1. АНО ПО Воронежский колледж "Номос"
  2. Абитуриентам
  3. Специальности
  4. 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

специальность.jpg

Если вы приняли решение учиться на учителя начального образования после 9 или 11 класса и ищете подходящий педагогический колледж, поступайте в Воронежский колледж «Номос». У нас осуществляется подготовка студентов по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». После освоения профессиональной программы выпускникам присваивается квалификация «Учитель начальных классов».


Квалификационная характеристика специалиста «Учитель начальных классов»

Выпускник, получивший среднее педагогическое образование, должен быть готов к профессиональной деятельности по обучению и воспитанию детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования.

Основные виды деятельности учителя начальных классов

  • Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальном общем образовании.
  • Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся.
  • Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство.
  • Преподавание иностранного языка в начальной школе.

Общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули, изучаемые на психолого-педагогическом факультете

Общепрофессиональный цикл 

  • Основы педагогики
  • Основы психологии
  • Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями
  • Русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога
  • Возрастная анатомия, физиология и гигиена
  • Проектная и исследовательская деятельность в профессиональной сфере
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
  • Математика в профессиональной деятельности учителя
  • Возрастная психология
  • Педагогическая психология
  • Психология общения
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  • Основы педагогического мастерства
  • Основы специальной педагогики и психологии
  • Психология семьи
  • Психодиагностика
  • Каллиграфия

Профессиональные модули

  • Проектирование, реализация и анализ процесса обучения в начальном общем образовании
  • Теоретические основы организации обучения в начальных классах
  • Русский язык с методикой преподавания
  • Детская литература с практикумом по выразительному чтению
  • Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
  • Естествознание с методикой преподавания
  • Обществознание с методикой преподавания
  • Методика обучения технологии с практикумом
  • Теория и методика физического воспитания с практикумом
  • Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом
  • Проектирование, реализация и анализ внеурочной деятельности обучающихся
  • Основы организации внеурочной деятельности
  • Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство
  • Современные программы и технологии воспитания обучающихся начальных классов
  • Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
  • Нейрофизиологические, медико-биологические и социальные основы обучения
  • Преподавание иностранного языка в начальной школе
  • Теоретические и методические основы преподавания иностранного языка в начальной школе

Практика студентов

В жизни студента практика бывает не менее трех раз: учебная, производственная и преддипломная. На преддипломную практику студент уже смело идет, опираясь на опыт предыдущих. Учебная практика – она же ознакомительная. Ее задача — показать студенту, как функционирует профильная организация, каковы обязанности специалистов, получить первый практический опыт работы по специальности. Учебная практика проводится в колледже с посещением профильной организации для ознакомления со спецификой и устройством работы. Цель учебной практики – познакомиться с профессиональными умениями, базой практики, получить первый практический опыт, решать учебные задания по профилю обучения. На производственной практике студенты участвуют в работе, развивают свои практические навыки и умения по специальности, поэтому туда отправляют старшекурсников. Практика соответствует профилю обучения и проходит в профильной организации. Колледж обеспечивает студентов местами практик. Основное отличие производственной практики заключается как раз в том, что студент уже воспринимается как рабочая единица. Ему дают поручения, он ходит на практику в рабочем распорядке. Цель производственной практики – реализовывать профессиональные навыки, решать реальные задачи.

Виды практик

  • Учебная практика
  • Производственная (по профилю специальности) практика 1 часть
  • Производственная (по профилю специальности) практика 2 часть
  • Производственная (преддипломная) практика

Студенты колледжа «Номос» проходят практику в таких организациях как: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А.П. Киселева», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №2», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №62, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 им. А.С. Пушкина, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №67, Муниципальное автономное учреждение ЦЕНТР ДЕТСКОГО ОТДЫХА «ПЕРЕМЕНА», ВРО МООО "Российские Студенческие Отряды" и в других организациях г. Воронежа.

Государственная итоговая аттестация

  • защита выпускной квалификационный работы

Выпускная квалификационная работа – вид финального аттестационного испытания студента, который завершает обучение по образовательной программе колледжа. Иначе дипломная работа (дипломный проект) пишется на последнем году обучения студента. Как правило, на ее написание в графике учебного процесса отводится период с октября по май выпускного курса. Цель ВКР – выявить уровень сформированных общих и профессиональных компетенций, качество подготовки выпускников СПО, соответствие знаний и умений. На начальном этапе обучающийся должен определиться с темой исследования, подобрать подходящую литературу, определиться с исходными данными, составить примерный план работы, начать писать теоретическую часть. Разрешается и даже приветствуется при написании использовать материалы из написанных ранее курсовых проектов. Самый длительный и важный этап работы – оформление практической части. В течение всего времени необходимо работать в тесном сотрудничестве с научным руководителем, которого студент выбирает самостоятельно. Написание и защита дипломного проекта служит своеобразной проверкой уровня подготовки выпускников к самостоятельной практической деятельности по профессии. Разработки должны быть основаны на реальных исследованиях.