40.02.04 Юриспруденция

Если вы приняли решение учиться на юриста после 9 или 11 класса и ищете подходящий юридический колледж, поступайте в Воронежский колледж «Номос». У нас осуществляется подготовка студентов по специальности среднего профессионального образования 40.02.04 «Юриспруденция». После освоения профессиональной программы выпускникам присваивается квалификация «Юрист».


Набор ведется на три направления подготовки:

 «Юрист в сфере социального обеспечения» 

Основные виды деятельности юриста

  • обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты / юрист в сфере пенсионного права и права социального обеспечения;
  • работа в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, негосударственных пенсионных фондах, в организациях и учреждениях социальной защиты населения.

«Юрист в сфере правоохранительной деятельности» 

Основные виды деятельности юриста

  • организационное обеспечение деятельности правоохранительных органов/ организационное обеспечение управленческой и документационной деятельности правоохранительных органов, полиции, прокуратуры.

«Юрист в сфере правового обеспечения организаций и граждан» 

Основные виды деятельности юриста

  • правовое обеспечение деятельности организаций и оказание юридической помощи физическим лицам и их объединениям/юрист в организациях, на предприятиях, юрисконсульт. Список общих юридических дисциплин дополняется корпоративным правом, предпринимательским правом, договорным правом, защитой прав организаций и физических лиц.

Общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули, изучаемые на юридическом факультете

 Общепрофессиональные дисциплины

  • Римское право
  • Теория государства и права
  • Конституционное право России
  • Административное правоDSC_0540.jpg
  • Административный процесс
  • Гражданское право
  • Гражданское процесс
  • Уголовное право
  • Уголовный процесс
  • Информационные технологии в юридической деятельности
  • Трудовое право
  • Судоустройство и правоохранительные органы
  • Семейное право
  • Налоговое право
  • Муниципальное право
  • Культура и этика делового общения.

Профессиональные модули

  • Правоприменительная деятельность
  • Административный процесс
  • Трудовое право
  • Гражданский процесс
  • Правоохранительная деятельность
  • Судоустройство и правоохранительные органы
  • Уголовный процесс
  • Уголовное право

Направленность Юрист в сфере социального обеспечения

  • Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
  • Право социального обеспечения
  • Правовые основы социальной работы с отдельными категориями граждан
  • Психология социально-правовой деятельности

Направленность Юрист в сфере правоохранительной деятельности

  • Организационное обеспечение деятельности правоохранительных органов
  • Основы управления в правоохранительных органах
  • Административная деятельность правоохранительных органов

Направленность Юрист в сфере правового обеспечения организаций и граждан

  • Правовое обеспечение деятельности организаций и оказание юридической помощи физическим лицам и их объединениям
  • Корпоративное право
  • Договоры в предпринимательской деятельности

Практика студентов

В жизни студента практика бывает не менее трех раз: учебная, производственная и преддипломная. На преддипломную практику студент уже смело идет, опираясь на опыт предыдущих. Учебная практика – она же ознакомительная. Ее задача — показать студенту, как функционирует профильная организация, каковы обязанности специалистов, получить первый практический опыт работы по специальности. Учебная практика проводится в колледже с посещением профильной организации для ознакомления со спецификой и устройством работы. Цель учебной практики – познакомиться с профессиональными умениями, базой практики, получить первый практический опыт, решать учебные задания по профилю обучения. На производственной практике студенты участвуют в работе, развивают свои практические навыки и умения по специальности, поэтому туда отправляют старшекурсников. Практика соответствует профилю обучения и проходит в профильной организации. Колледж обеспечивает студентов местами практик. Основное отличие производственной практики заключается как раз в том, что студент уже воспринимается как рабочая единица. Ему дают поручения, он ходит на практику в рабочем распорядке.
Цель производственной практики – реализовывать профессиональные навыки, решать реальные задачи.

Виды практик

  • Учебная практика
  • Производственная (по профилю специальности) практика
  • Производственная (преддипломная) практика

Государственная итоговая аттестация

  • демонстрационный экзамен

Демонстрационный экзамен - это форма аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, которая проводится преимущественно в форме практических заданий в условиях реальных или смоделированных производственных процессов, направленная на определение уровня сформированности профессиональных знаний, умений и навыков. Задания, выносимые на демонстрационный экзамен, разрабатываются на основе требований к результатам освоения образовательных программ среднего профессионального образования, а также квалификационных требований, заявленных организациями, работодателями, заинтересованными в подготовке кадров соответствующей квалификации. Задание демонстрационный экзамен включает комплексную практическую задачу, моделирующую профессиональную деятельность и выполняемую в режиме реального времени.

  • защита дипломного проекта (работы)

Защита дипломного проекта (работы)  – вид финального аттестационного испытания студента, который завершает обучение по образовательной программе колледжа. Иначе дипломный проект (дипломная работа) пишется на последнем году обучения студента. Как правило, на ее написание в графике учебного процесса отводится период с октября по май выпускного курса. Цель дипломный проект (дипломная работа)  – выявить уровень сформированных общих и профессиональных компетенций, качество подготовки выпускников СПО, соответствие знаний и умений. На начальном этапе обучающийся должен определиться с темой исследования, подобрать подходящую литературу, определиться с исходными данными, составить примерный план работы, начать писать теоретическую часть. Разрешается и даже приветствуется при написании использовать материалы из написанных ранее курсовых проектов. Самый длительный и важный этап работы – оформление практической части. В течение всего времени необходимо работать в тесном сотрудничестве с научным руководителем, которого студент выбирает самостоятельно. Написание и защита дипломного проекта служит своеобразной проверкой уровня подготовки выпускников к самостоятельной практической деятельности по профессии. Разработки должны быть основаны на реальных исследованиях.