44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Если вы приняли решение учиться на учителя начального образования после 9 или 11 класса и ищете подходящий педагогический колледж, поступайте в Воронежский колледж «Номос». У нас осуществляется подготовка студентов по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». После освоения профессиональной программы выпускникам присваивается квалификация «Учитель начальных классов».
Квалификационная характеристика специалиста «Учитель начальных классов»
Выпускник, получивший среднее педагогическое образование, должен быть готов к профессиональной деятельности по обучению и воспитанию детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования.
Основные виды деятельности учителя начальных классов
- Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальном общем образовании.
- Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся.
- Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство.
- Преподавание иностранного языка в начальной школе.
Общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули, изучаемые на психолого-педагогическом факультете
Общепрофессиональный цикл
- Основы педагогики
- Основы психологии
- Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями
- Русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена
- Проектная и исследовательская деятельность в профессиональной сфере
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- Математика в профессиональной деятельности учителя
- Возрастная психология
- Педагогическая психология
- Психология общения
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности
- Основы педагогического мастерства
- Основы специальной педагогики и психологии
- Психология семьи
- Психодиагностика
- Каллиграфия
Профессиональные модули
- Проектирование, реализация и анализ процесса обучения в начальном общем образовании
- Теоретические основы организации обучения в начальных классах
- Русский язык с методикой преподавания
- Детская литература с практикумом по выразительному чтению
- Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
- Естествознание с методикой преподавания
- Обществознание с методикой преподавания
- Методика обучения технологии с практикумом
- Теория и методика физического воспитания с практикумом
- Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом
- Проектирование, реализация и анализ внеурочной деятельности обучающихся
- Основы организации внеурочной деятельности
- Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство
- Современные программы и технологии воспитания обучающихся начальных классов
- Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
- Нейрофизиологические, медико-биологические и социальные основы обучения
- Преподавание иностранного языка в начальной школе
- Теоретические и методические основы преподавания иностранного языка в начальной школе
Практика студентов
В жизни студента практика бывает не менее трех раз: учебная, производственная и преддипломная. На преддипломную практику студент уже смело идет, опираясь на опыт предыдущих. Учебная практика – она же ознакомительная. Ее задача — показать студенту, как функционирует профильная организация, каковы обязанности специалистов, получить первый практический опыт работы по специальности. Учебная практика проводится в колледже с посещением профильной организации для ознакомления со спецификой и устройством работы. Цель учебной практики – познакомиться с профессиональными умениями, базой практики, получить первый практический опыт, решать учебные задания по профилю обучения. На производственной практике студенты участвуют в работе, развивают свои практические навыки и умения по специальности, поэтому туда отправляют старшекурсников. Практика соответствует профилю обучения и проходит в профильной организации. Колледж обеспечивает студентов местами практик. Основное отличие производственной практики заключается как раз в том, что студент уже воспринимается как рабочая единица. Ему дают поручения, он ходит на практику в рабочем распорядке. Цель производственной практики – реализовывать профессиональные навыки, решать реальные задачи.
Виды практик
- Учебная практика
- Производственная (по профилю специальности) практика 1 часть
- Производственная (по профилю специальности) практика 2 часть
- Производственная (преддипломная) практика
Студенты колледжа «Номос» проходят практику в таких организациях как: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А.П. Киселева», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №2», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №62, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 им. А.С. Пушкина, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №67, Муниципальное автономное учреждение ЦЕНТР ДЕТСКОГО ОТДЫХА «ПЕРЕМЕНА», ВРО МООО "Российские Студенческие Отряды" и в других организациях г. Воронежа.
Государственная итоговая аттестация
- защита выпускной квалификационный работы
Выпускная квалификационная работа – вид финального аттестационного испытания студента, который завершает обучение по образовательной программе колледжа. Иначе дипломная работа (дипломный проект) пишется на последнем году обучения студента. Как правило, на ее написание в графике учебного процесса отводится период с октября по май выпускного курса. Цель ВКР – выявить уровень сформированных общих и профессиональных компетенций, качество подготовки выпускников СПО, соответствие знаний и умений. На начальном этапе обучающийся должен определиться с темой исследования, подобрать подходящую литературу, определиться с исходными данными, составить примерный план работы, начать писать теоретическую часть. Разрешается и даже приветствуется при написании использовать материалы из написанных ранее курсовых проектов. Самый длительный и важный этап работы – оформление практической части. В течение всего времени необходимо работать в тесном сотрудничестве с научным руководителем, которого студент выбирает самостоятельно. Написание и защита дипломного проекта служит своеобразной проверкой уровня подготовки выпускников к самостоятельной практической деятельности по профессии. Разработки должны быть основаны на реальных исследованиях.