54.02.01 «Дизайн»
Если вы приняли решение учиться на дизайнера после 9 или 11 класса и ищете подходящий колледж дизайна, поступайте в Воронежский колледж «Номос». У нас осуществляется подготовка студентов по специальности среднего профессионального образования 54.02.01 «Дизайн». После освоения профессиональной программы выпускникам присваивается квалификация «Дизайнер».
Квалификационная характеристика специалиста “дизайнер”
Выпускник, получивший образование дизайнера, должен быть готов к профессиональной деятельности по художественному проектированию объектов графического дизайна, дизайна среды, промышленного дизайна, арт-дизайна, разработке художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов, организации работы коллектива исполнителей; в художественном образовании в детских школах искусств, детских художественных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального образования.
Основные виды деятельности дизайнера
Квалификация «дизайнер»
- Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов
- Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале
- Контроль за изготовлением изделий на производстве в части соответствия их авторскому образцу
- Организация работы коллектива исполнителей
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 12565 Исполнитель художественно-оформительских работ
Квалификации «дизайнер, преподаватель»
- Творческая художественно-проектная деятельность
- Педагогическая деятельность
Область профессиональной деятельности выпускников
Квалификация «дизайнер»
Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн; Средства массовой информации, издательство и полиграфия: Легкая и текстильная промышленность; Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.).
Квалификации «дизайнер, преподаватель»
Образование и наука, Культура, искусство, Средства массовой информации, издательство и полиграфия.
Общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули, изучаемые на факультете дизайна
Квалификация «дизайнер»
- Материаловедение
- Экономика организации
- Рисунок с основами перспективы
- Живопись с основами цветоведения
- История дизайна
- История изобразительного искусства
- Безопасность жизнедеятельности
- Основы учебно-исследовательской деятельности
- Основы типографики
- Основы архитектуры
- Предпринимательская деятельность
- Портфолио и презентация
- Дизайн и рекламные технологии
Профессиональные модули
- Разработка дизайнерских проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов
- Дизайн-проектирование
- Основы проектной и компьютерной графики
- Методы расчета основных технико-экономических показателей проектирования
- Техническое исполнение дизайнерских проектов в материале
- Выполнение дизайнерских проектов в материале
- Основы конструкторско-технологического обеспечения дизайна
- Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу
- Основы стандартизации, сертификации и метрологии
- Основы управления качеством
- Организация работы коллектива исполнителей
- Основы менеджмента, управление персоналом
- Культура делового общения
- Выполнение работ по профессии 12565 Исполнитель художественно-оформительских работ
- Технология выполнения художественно-оформительских работ
Квалификации «дизайнер, преподаватель»
Общепрофессиональный цикл
- Рисунок и Живопись
- История дизайна
- Черчение
- Введение в специальность
- Компьютерная графика
- Пластическая анатомия
- Перспектива
- Основы учебно-исследовательской деятельности
- Основы типографики
- Основы архитектуры
- Цветоведение
- Русское искусство
- Дизайн и рекламные технологии
- Шрифт
Профессиональные модули
- Творческая художественно-проектная деятельность
- Дизайн-проектирование
- Средства исполнения дизайн-проектов
- Проектная и компьютерная графика в дизайне
- Педагогическая деятельность
- Педагогические основы преподавания творческих дисциплин
- Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Практика студентов
В жизни студента практика бывает не менее трех раз: учебная, производственная и преддипломная. На преддипломную практику студент уже смело идет, опираясь на опыт предыдущих. Учебная практика – она же ознакомительная. Ее задача — показать студенту, как функционирует профильная организация, каковы обязанности специалистов, получить первый практический опыт работы по специальности. Учебная практика проводится в колледже с посещением профильной организации для ознакомления со спецификой и устройством работы. Цель учебной практики – познакомиться с профессиональными умениями, базой практики, получить первый практический опыт, решать учебные задания по профилю обучения. На производственной практике студенты участвуют в работе, развивают свои практические навыки и умения по специальности, поэтому туда отправляют старшекурсников. Практика соответствует профилю обучения и проходит в профильной организации. Колледж обеспечивает студентов местами практик. Основное отличие производственной практики заключается как раз в том, что студент уже воспринимается как рабочая единица. Ему дают поручения, он ходит на практику в рабочем распорядке. Цель производственной практики – реализовывать профессиональные навыки, решать реальные задачи.
Виды практик
Квалификация «дизайнер»
- Учебная практика по ПМ.01 «Разработка дизайнерских проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов»
- Учебная практика по ПМ.02 «Техническое исполнение дизайнерских проектов в материале»
- Учебная практика по ПМ.05 «Выполнение работ по профессии 12565 Исполнитель художественно-оформительских работ»
- Производственная (по профилю специальности) практика 1 часть
- Производственная (по профилю специальности) практика 2 часть
- Производственная (преддипломная) практика
- Учебная практика. Пленэрная практика, то есть работа с натуры на открытом воздухе
- Учебная практика. Изучение памятников искусства в других городах (например, обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу, посещение Эрмитажа, Русского музея и т.д.)
- Производственная практика по профилю специальности и преддипломная практика (проводятся в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся)
- Педагогическая практика (проводится в детских школах искусств, детских художественных школах и других образовательных учреждениях)
Студенты колледжа «Номос» проходят практику в таких организациях как: Дизайн-студия «Unison», Студия креативного брендинга «BIZ-B», Дизайн-студия «SD-plan», Дизайн-студия «BonaDea, Архитектурная студия «Zanovo Studio», Студия флористики и декора «Клевер», Веб-студия «Юнона», Дизайн-студия «Лим дизайн», Мультипликационная студия «Wizart Animation» и других дизайн-студиях г. Воронежа.
Государственная итоговая аттестация
Квалификация «дизайнер»
- государственный экзамен и защита выпускной квалификационный работы
Квалификации «дизайнер, преподаватель»
- государственный экзамен и защита выпускной квалификационный работы
Выпускная квалификационная работа – вид финального аттестационного испытания студента, который завершает обучение по образовательной программе колледжа. Иначе дипломная работа (дипломный проект) пишется на последнем году обучения студента. Как правило, на ее написание в графике учебного процесса отводится период с октября по май выпускного курса. Цель ВКР – выявить уровень сформированных общих и профессиональных компетенций, качество подготовки выпускников СПО, соответствие знаний и умений. На начальном этапе обучающийся должен определиться с темой исследования, подобрать подходящую литературу, определиться с исходными данными, составить примерный план работы, начать писать теоретическую часть. Разрешается и даже приветствуется при написании использовать материалы из написанных ранее курсовых проектов. Самый длительный и важный этап работы – оформление практической части. В течение всего времени необходимо работать в тесном сотрудничестве с научным руководителем, которого студент выбирает самостоятельно. Написание и защита дипломного проекта служит своеобразной проверкой уровня подготовки выпускников к самостоятельной практической деятельности по профессии. Разработки должны быть основаны на реальных исследованиях.